Повышение значимости Каспийского моря как международной транспортной артерии, географическое положение казахстанских портов и большой потенциал нефтегазового сектора республики обеспечивают условия для быстрого развития морской транспортной сети в Казахстане (морские порты Актау, Баутино и Курык за последние годы укрепились, расширив грузооборот страны на Каспии с 3 млн. тонн в 2017 году до 5,16 млн. тонн в 2019 году, увеличились количество перевезенных контейнеров с 15 тыс. 2018 года до 26 тыс. в 2019 году).
Необходимо в ближайшем будущем развивать отечественные судостроительные мощности, в т. ч. возможности АО НИИ «Гидроприбор», а также сталелитейных предприятий, выпускающих специализированные прокаты, которые могут быть использованы в производстве судов.
РК обладает запасами железной руды для литья стали, а также цинка, который является основой для лакокрасочных материалов (ЛКМ) в судостроении. Более того, в интересах Казахстана участие в поставках ЛКМ для судостроения, маломерных судов для обновления внутреннего речного транспорта на базе действующих предприятий или приостановленных, как «Судоремонтный завод Мангистауской области».